Кареглазый стиляга
11
Пробиваясь с десяток лет назад на мировой рынок, автопроизводители из Южной Кореи в качестве беспроигрышного аргумента выдвинули принцип: «высокое качество за разумные деньги». Достигнув определенных успехов, вслед за техническим усовершенствованием корейцы не менее успешно занялись приданием своей продукции достойного эстетического вида. И немало преуспели на этом поприще, представляя новые автомобили не только как результат высоких интеллектуальных технологий, но и как яркие образцы полета дизайнерской мысли. Один из таких представителей «последней волны» — кроссовер KIA Sportage третьего поколения. За пять лет выпуска он уже успел полюбиться отечественным водителям и уверенно держится в тройке самых востребованных в своем сегменте. Взяв машину на тест, мы попытались проникнуть в тайны этой неугасающей народной любви.

.
Драйвом заряжался Вячеслав ИШКИЛЬДИН

DSC 9368 2Спортивный смокинг

Команда дизайнеров KIA под руководством Питера Шрайера создала Sportage такой внушительный экстерьер, что издалека визуально он смахивает на полноразмерный внедорожник с не слишком высоким дорожным просветом и с «паркетным» внешним антуражем. Хотя анфас машина выглядит немножко «полной», но есть в ее облике и мужская брутальность, и должная спортивная дерзость. Зато в профиль — одно загляденье. Короткие свесы, «ниспадающая» к багажнику крыша и высокая подоконная линия рождают образ кроссовера-атлета, присевшего перед стремительным стартом на задний мост. Благодаря высокой боковой линии остекления, «взлетающей» от передних дверей до задней стойки, Sportage смотрится стремительно и экспрессивно. Красив? Все на любителя, но выглядит автомобиль эффектно.

DSC 9652 2Спорт, техно и модерн

Интерьер Sportage нельзя назвать ни вычурным, ни чопорным. В нем все взвешенно и рационально. Неярко выраженные спортивные нотки, отлично проработанная эргономика. Комбинация из мягкого и твердого пластика передней панели получилась довольно органичной и не раздражает взгляд. Круглая «тарелка» площадки под рычагом АКПП неплохо разбавляет вид центральной консоли, главным украшением которой служит 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран, на котором отображаются показания бортового компьютера, камер парковки и мультимедиа. Спутниковая навигационная система вполне удобна для «диалога». Управление двухзонным климат-контролем и музыкой выглядит довольно непритязательно, но подкупает простотой пользования. Водительское сиденье имеет выраженную боковую поддержку и неплохо распределяет массу тела, а шесть режимов настроек позволяют организовать удобное место. Объем пространства для ног задних пассажиров, по утверждению корейских производителей, в Sportage является едва ли не лучшим в классе.

DSC 9678
.
.

Взрослые манеры
Российским покупателям KIA Sportage предлагается с тремя вариантами двигателей, все объемом 2,0 литра: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных (136 и 184 л.с.). На тест нам досталась 150-сильная версия, укомплектованная 6-ступенчатой АКПП.
Мотор снабжен системой изменения фаз, поэтому обладает достойной эластичностью при работе на низких оборотах. Но по-настоящему он просыпается только по достижении стрелкой тахометра отметки трех тысяч, и далее начинает очень активно и бурно реагировать на команды 
акселератора, непринужденно выкручиваясь под красную зону. Благо DSC 9682автоматическая коробка при резком нажатии на педаль газа моментально перекидывает передачи даже через пару вниз, стремясь помочь двигателю выйти на режим оптимальной отдачи. «Автомат» вообще гораздо быстрее соглашается на переход к пониженным, нежели к верхним передачам, тем самым как бы приглашая вас к активному драйву под девизом «Спорт есть спорт!» Его шесть ступеней оптимально реализуют мощность двигателя, который к тому же в случае ручного режима честно крутится до конца шкалы почти без потери «напора».
Да и подвеска Sportage (многорычажная сзади, спереди McPherson) допускает такие вольности. В меру упругая, достаточно DSC 9687универсальная. В большинстве случаев энергоемкость шасси вполне соответствует нашим российским дорожным условиям — если не практиковать совсем уж жесткий стиль вождения. Все KIA Sportage, вне зависимости от комплектации, имеют адаптивные амортизаторы, улучшающие как плавность хода, так и управляемость.
Рулится автомобиль приятно. Электроусилитель руля с переменным усилием на удивление не мешает на любых углах поворота получать информацию о состоянии колес и радует своими реакциями на команды, что позволяет машине нырять на высокой скорости в крутые повороты, не сильно сбрасывая темп на всей дуге. Крены есть, но они не пугающие.
.
Выводы
KIA Sportage — грамотно продуманный автомобиль, который благодаря только удобству посадки, хорошей обзорности и оптимальному расположению всех органов управления уже может понравиться многим водителям. Плюс — качественные материалы отделки и удачно настроенное шасси, которому не противопоказан российский дорожный шейкер.
DSC 9517

Горизонтальный блок рекламы