Proezd rinok Почему? На сколько? И что дальше? Сегодня эти вопросы будоражат умы россиян. Каждый новый год в России начинается с изменений цен на всевозможные товары и услуги. Мы уже привыкли к тому, что после праздников многие моменты нашей жизни становятся дороже. Об одном из важных моментов мы и поговорим.
281fb81ab7edfdc1e48dffc0cf8c5a6bЧто было
Конец 2014 года нам запомнился резким падением курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам, что спровоцировало массовую скупку товаров. В том числе автомобилей. Как мы помним, многие автосалоны полностью опустели. На данный момент покупательский ажиотаж закончился, шоу-румы заполняются, а рубль хоть и прекратил резкое падение, но трясет его изрядно. Какие же последствия случившегося ждут ростовских автолюбителей? Как изменился вторичный рынок автомобилей по сравнению с декабрем прошлого года?
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, перспективы у вторички не самые радужные, цены вырастут и здесь. «На сколько точно изменилась стоимость машин на вторичном авторынке, мы еще не подсчитывали. Но то, что она выросла, видно невооруженным глазом. И в ближайшем будущем она продолжит расти, ведь экономическая ситуация не вернулась на свое прежнее место. Она просто немного успокоилась. В основном цены будут расти на новые автомобили, но подорожание на вторичном рынке тоже стоит ожидать. Это коснется как иностранных, так и отечественных марок».
v rossii v 2013 godu podesheveli poderzhannye inomarkiЧто будет
Рассуждаем логически. Раз уж новые автомобили были скуплены в большом количестве, значит, примерно столько же подержанных будет реализовываться. Наверняка не все декабрьские покупатели сели за руль в первый раз. У многих из них остался автомобиль, который внезапно стал лишним. Так как покупка нового авто не была запланированной, да и обслуживание его будет дороже, автолюбители захотят продать своего старого друга за большие деньги. Вследствие чего цены на вторичном рынке выросли уже примерно на 10–20%.
Но дело здесь не только в жажде наживы и общем подорожании всех товаров. Отчасти это связано с качеством продаваемых автомобилей. Ведь в спокойные времена люди чаще всего не продают, а избавляются от «старых» машин, замаскировывая недостатки. В то время как сейчас на рынке оказалось множество автомобилей, которые владелец еще недавно не собирался продавать и держал для себя.
Что же касается наполненности рынка, то ситуация мало изменилась. Те люди, которые приобрели себе новые авто в 2014 году, теперь стараются избавиться от старых. А те, кому не удалось обновить свой автопарк, теперь берегут то, что осталось. Ведь неизвестно, что там завтра с рублем опять сделается. Можно успеть продать, но не успеть купить.
4142 rossiyane bolshe ne pokupayut avtomobili v kreditЧем сердце успокоится
Что же будет дальше? Рубль пока перестал резко падать, но вряд ли скоро вернется на былой уровень. К сожалению, цены на российском авторынке целиком и полностью зависят от нашей валюты. Несмотря на то, что многие иномарки производятся локально на территории РФ, значительное количество комплектующих импортируется. Как ни печально, это касается и отечественных марок. То есть сейчас цены на автомобили больше зависят от банкиров и политиков, чем от автопроизводителей и дилеров. Поэтому будем наблюдать за их действиями. Сам рынок наверняка сейчас стихнет. Ведь ажиотаж уже прошел. Кто мог и хотел приобрести себе автомобиль, это сделал. А брать кредит в нестабильное время желающих немного.
Делаем из всего вышесказанного краткий вывод: цены на авто с пробегом возросли на 10–20% и будут расти пропорционально с новыми автомобилями, качество реализуемых машин улучшилось, наполненность рынка не изменилась.
Виктор, недавно продал б/у автомобиль:
«Я попал на вторичный рынок авто не совсем по желанию. Из-за кризиса рубля в конце прошлого года я решил вложить деньги в новый автомобиль, и только поэтому пришлось продать старый. Иначе я бы еще долго не расставался со своей «ласточкой». Наверняка я не один такой. Ведь в декабре прошлого года все салоны опустели, значит, на вторичный рынок выйдет много машин. Цены на них, конечно, возросли, но я на этом не наваривался, так как продавал машину своему товарищу».
Павел, недавно приобрел б/у автомобиль:
«Цены на вторичном рынке авто однозначно выросли. Но сами автомобили здесь ни при чем. С начала года цены выросли на все товары и услуги. Авторынок — это всего лишь звено в этой большой экономической цепи. Мне сложно говорить о точных цифрах, но, думаю, цены поднялись процентов на 10 — не меньше. На разнообразии машин это слабо сказалось. По-прежнему есть из чего выбрать. И люди продолжают покупать. Несмотря на все изменения, я приобрел себе авто, и ничто мне не помешало».
Константин, специалист отдела trade-in компании «Авангард»:
«Сейчас на автомобильном рынке, как на первичном, так и на вторичном, наблюдается затишье. После того как в конце 2014 года прошла тотальная распродажа, все успокоилось. Рынок стабилизировался, но цены возросли на 10–20%. Что касается программы trade-in, то на нее спрос тоже уменьшился. Кстати, в конце прошлого года она не пользовалась особой популярностью. Большинство покупателей приобретали автомобили за наличные. Даже кредиты были редкостью. Народ просто избавлялся от денег».

Горизонтальный блок рекламы