lubricante
1«Вскрытие» двигателя моего автомобиля показало, что пациент жить будет, но реанимация обязательна. Мастера вынесли вердикт: мотор чуть было не отправило на тот свет масло, купленное у серого дилера! Поэтому «Автолайн» решил проверить автомобильные масла в независимой лаборатории по испытанию нефтепродуктов «Продэкс-Консалт».

Чистота эксперимента Мы выбрали для исследований всесезонную синтетику с показателями 5W40. Выбор пал на наиболее популярные среди читателей «Автолайна» бренды: TOTAL, LIQUI MOLY, CASTROL, MOBIL1 и ADDINOL. По-честному оторвали все этикетки с канистр, пронумеровали маркером и отвезли в лабораторию. Генеральный директор лаборатории и химик с 40-летним стажем Анаида Шакарян до последнего момента не знала, масла каких производителей мы предоставили.
002-19
Образец №1 — TOTAL 1000 Energy (производства Франции) Образец №2 — LIQUI MOLY (производства Германии) Образец №3 — CASTROL Magnatec (производства Евросоюза) Образец №4 — MOBIL1Super 3000 (производства Финляндии) Образец №5 — ADDINOL Super Light (производства Германии) 2
Генеральный директор испытательной лаборатории нефтепродуктов «Продэкс-Консалт» Анаида ШАКАРЯН:

3002-13— Сейчас рынок перенасыщен маслами разных производителей. Но далеко не вся продукция достойного качества. Дело в том, что этот рынок редко проверяется. Почему-то топливо и бензины контролируют регулярно, а о маслах не вспоминают. Единственное, Роспотребнадзор может потребовать анализ того или иного бренда, но может делать это только по разрешению прокуратуры и обязан оповестить продавца за сутки... Всем понятно, что за 24 часа есть возможность предоставить качественную продукцию.
Масла приезжают сюда со столичными сертификатами, и точка. Не стало внезапных и обязательных проверок. А низкопробное масло, понятно, может обойтись машине и ее владельцу очень дорого. Это можно сказать о потребительском рынке нефтепродуктов в целом. Если судить по аннотации, все масла просто великолепны... Но все образцы, предоставленные «Автолайном», действительно очень высокого качества. Спектр анализов, которые можно сделать для моторных масел, очень велик, но мы исследовали основные, характеризующие эксплуатационные качества.
Изначально проверили вязкость и индекс вязкости. Вязкость — это параметр качества базового масла, сырья, в которое необходимо добавлять различные присадки: противоизносные, противозадирные, стабилизирующие. Индекс вязкости — это величина вычисляемая, которая даже важнее самой вязкости. Берем вязкость при +100 градусах и при +40, потом вычисляем по специальной формуле индекс. Чем выше показатель, тем стабильнее будет вести себя масло при изменениях температуры. В практике были случаи, когда вязкость соответствовала ГОСТу, а ее индекс очень низкий. Это значит, что в базовое масло не добавили необходимые присадки либо их очень мало.
002-2 4Далее замеряли температуру вспышки в открытом тигле, специальной металлической емкости. Наши нормативные документы, и в первую очередь основополагающий документ по контролю качества — Технический регламент таможенного союза, не пропустят ни одно масло без достойных показателей именно по данному анализу. Этот анализ характеризует пожароопасность. Чем выше температура вспышки, тем лучше. Проверили температуру застывания, или, как в иностранных нормативах пишут, потерю текучести. Вычисляли температуру, когда масло перестает двигаться, что имеет значение для прокачиваемости. У всех предоставленных образцов очень хорошие результаты: от -30 до +33 градусов. Анализ на щелочное число не прямо, но косвенно показывает наличие присадок в масле в принципе. В хороших маслах щелочное число должно быть выше 6. Весь комплект присадок, который должен присутствовать, в наличии. Все пробы показали отличные результаты. В завершении делали анализ сульфатной золы, который показывает, что останется в двигателе в результате работы масла. В данном случае снова показатели на высоте.
Подводя итог, хочу отметить, что все марки, предоставленные нам для исследований, отменного качества. Но среди этих масел, на мой взгляд, лучшими являются образцы номер 1 и номер 5.
Также мы провели анализ масел по трибологическим характеристикам. Данные показатели не нормируются, но являются важными при оценке смазывающих свойств масел. Исходя из результатов, можно сделать вывод, что лучше всех ведет себя масло под №5. У данного образца самая высокая критическая нагрузка — способность масла противодействовать задиру при повышенных нагрузках. exxonmobilРуководитель департамента по маркетингу компании SuperOil официального дистрибьютора ExxonMobil Russia Егор БУХАРИН:
— В этом году исполняется 40 лет с тех пор, как бренд Mobil1 и первое в истории полностью синтетическое масло под этим названием вышли на рынок. С момента появления репутация бренда постоянно подкреплялась практическими достижениями, и сегодня это моторное масло — настоящий эталон надежности и эффективности, что доказывает проведенное журналом испытание. Мы уверены были в очень хороших результатах независимых испытаний. Притом хочется, чтобы подобные исследования проводились чаще. И проверять необходимо не только масло, но и автохимию, и расходники, и СТО. Встречаются случаи, когда тень падает на проверенного производителя из-за неграмотной, «нечистой» работы станций обслуживания.
В Ростове работает официальный представитель Mobil1, по программе Mobil1 Центр. В данном случае качество работы СТО, включая расходные материалы и квалификацию мастеров, регулярно проверяют представители ExxonMobil Russia и SuperOil.
Наш совет при покупке масла — требовать сертификат качества. И еще один секрет: при смене бренда двигатель необходимо промывать особой присадкой, чтобы составляющие одного масла не смешивались с другим. Притом при заливке идентичного смазывающего вещества специальную промывку делать не обязательно. logo-totalГенеральный директор ООО «Лубримекс», официальный дистрибьютор смазочных материалов концерна TOTAL Дмитрий НИКОЛЕНКО:

— Мы работаем с концерном TOTAL с 1999 года и уверены не только в маслах, но и во всей продукции в целом. Ведь давно уже поставляем масла на заводы в качестве первой заливки и для обслуживания оборудования. Наши клиенты — крупные дилерские центры и небольшие СТО, розничные сети, спортивные команды... Всю линейку проверили в экстремальных условиях. Уже много лет заливаем продукцию TOTAL в свои личные машины и рабочий автопарк. Самое главное — с огромным удовольствием советуем своим друзьям. По этой причине хорошо отреагировали на предложение сделать анализ масла в независимой лаборатории. Ведь мы убеждены, что оно качественное! А показывать реальные результаты потребителю обязательно. Сейчас встречается слишком много подделок, серых дилеров. Единожды залитое в двигатель плохое масло чревато очень серьезными проблемами для автомобиля. Поэтому я рекомендую покупать продукцию только у официальных дилеров,которые на 100% уверены в качестве. 5ADDINOL LOGOСпециалист отдела рекламы и маркетинга ООО «Аддинол Рус» Виктория ЩЕГОЛЕВА: — Представительство германского концерна ADDINOL Lube Oil GmbH в России в апреле текущего года отметило 10-летний юбилей, но на рынке Ростовской области наши смазочные материалы появились совсем недавно. С каждым годом география компании расширяется, и в любом регионе, куда мы приходим, продукция ADDINOL не остается незамеченной. Дело в том, что вся линейка ADDINOL производится на единственном в мире заводе в Германии и поставляется в Россию напрямую, пройдя очень жесткие проверки соответствия качеству. Поэтому мы уверены в нашей продукции и всегда соглашаемся на подобные экспертизы. Мы также можем гордиться нашими специалистами, которые в обязательном порядке проходят обучение в Германии прямо на производстве и имеют тесный контакт с немецкими коллегами на протяжении всего рабочего процесса. Именно поэтому наша компания всегда в курсе последних тенденций в сфере смазочных материалов и может оказать квалифицированную поддержку своим клиентам. Liqui MolyДиректор ООО «СТЕЛС-ЮГ» Михаил ГУБАРЕВ: —​ Наша компания работает с маслом LiquiMoly уже более восьми лет. Одной из причин, по которой мы решили сотрудничать с этим известным немецким брендом, стал большой срок жизни компании на мировом рынке смазывающих материалов. Компания существует с 1956 года. Еще для нас очень важно было, чтобы отзывы о продукции были хорошими, чтобы независимые экспертизы, которые периодически проводятся, показывали отличные результаты. Кстати, наше масло LiquiMoly регулярно участвует в сравнительных тестах крупнейших российских изданий и всегда проходило испытания на высоте. Поэтому мы сразу согласились на проведение анализа в Ростове, мы уверены во всей линейке товаров. Масло известного производителя, купленное у официального дилера, в 99 процентах случаев будет хорошим. У серых дилеров я не советую приобретать. Есть вероятность, что товар будет нормальным, но и вариант угробить машину тоже имеется. Вячеслав ГОЛОВАТЮК

Горизонтальный блок рекламы