В соответствии с гражданским кодексом, пешеход в любом случае прав, даже если человек переходит дорогу в неположенном для этого месте. 

Принято считать, что машина является средством высокой опасности, по этой причине автолюбители всегда должны компенсировать причиненный пешеходам вред.

Но имеется и иная практика, в последнее время часто со сбитых людей автолюбители и страховые организации требуют компенсировать ущерб, связанный с работами по ремонту.

Довольно много различных вопросов появляется у пешеходов, участвующих в дорожных происшествиях. Cамый важный - будут ли требовать деньги за ремонт дорогостоящего авто?

Дело заключается в том, что в соответствии с законом платить обязан тот, кто является виновником происшествия.

Пешеходы считаются такими же участниками движения на дороге, как и автолюбители.

В ГК сказано, если вы являетесь виновником, то должны будите отвечать за последствия.

Если вы нанесли ущерб, умерли вы, или получили травмы, не имеет значения, вы нанесли ущерб, вы допустили нарушения, и вы должны будите заплатить.

Выходит, что в некоторых случаях капот машины дороже жизни.

 avaria po vine pesehoda

 

Самый большой размер подобной компенсации за смерть пострадавшего составляет миллион руб.

За вред, причиненный здоровью до ста тысяч, при этом ремонт транспорта, может быть, вполне сопоставимым с жизнями нескольких человек, 3-5 млн. руб. за дорогостоящую машину.

Но, следует заметить и то, что так называемые регрессивные иски подает далеко не каждая страховая организация. Часто в практике страховых организаций и граждан здравый смысл выходит на первое место.

Страховые организации и водители идут навстречу виноватым пешеходам и не взимают материальное возмещение.

Специалисты полагают, что скоро практика взыскания денег с людей, которые оказались виновниками ДТП по своей неосторожности, должна будет уйти в прошлое.

Пешеходов защищает Минфин, который посоветовал страховым организациям в данных ситуациях не взимать с пешеходов денежных средств. В частности, если говорить о больших последствиях. Следует убедить страховые организации отказаться от денежной суброгации касательно пострадавших пешеходов. Данная ситуация никак не повлияет на их работу.

Помимо всего прочего специалисты говорят, что данные дела отрицательно отражаются на репутации организации. Так, взимать денежные средства за ремонт авто с родственников умершего в результате аварии пешехода, пусть и виноватого в ДТП, является мерой, которую трудно соотносить с моральными нормами.

Горизонтальный блок рекламы