Покупка недорогого, первого авто с пробегом (бу) на что стоит обратить внимание:

1. Общие сведения

2. Осмотр ЛКП и кузова

3. Осмотр днища авто и салона

4. Двигатель

1.Общие сведения

lakokraska

Первое авто, как первая девушка: никогда не забудешь, но мучиться будешь долго и усердно. Где купить авто - это ваше личное дело: на авторынке, в газете, журнале, интернете или у друзей, знакомых и.т.д.. У всех вышеперечисленных примеров есть свои плюсы и минусы, их вы и без меня отлично понимаете. При походе на авторынок многие из нас, и я в том числе, берут друзей или знакомых, разбирающихся в автомобилях, и это хорошо. Но для начала стоит обзвонить продавцов (если нет доступа к интернету), дабы узнать приблизительную стоимость понравившегося вам железного коня. Нет смысла бросаться на первый попавшийся вариант и лезть в карман за наличными. Сначала пройдитесь по базару, осмотрите авто и цены. Если у вас 1000 до 2000$ на руках, то выбор достаточно скудный и зачастую максимум, на что вы можете рассчитывать - это "классика" советских времён, ну или опель, форд конца 80х в приемлемом за свои деньги состоянии. Не стоит так же забывать, что имея 2000 зелёных вам надо отложить минимум 300-400 на оформление, страховку, мелкий ремонт, замену масла, и.т.д.

Далее, допустим, мы выбрали авто и цена нас устраивает, как поторговатся? Если вы приехали один и толком не знаете с чего начать, я вам подскажу. Начните с умного лица! Большинство продавцов, коим являюсь и я или "перекупов" в простонародье, в большинстве случаев завышают цену на свой товар. Внимательно осмотрите авто снаружи, осмотрите лакокрасочное покрытие и убедитесь что нет ярко выраженных перепадов в цвете, следов корозии. Если небольшие очаги коррозии меются, а скорее всего они будут, по той простой причине что авто очень не дорогое не беда. Время берёт своё, но если вы видите сильные перепады цвета велика вероятность что вам подсовывают полный хлам, выдаваемый за барбариску. Хотя это и не всегда так, но с такими авто я предпочитаю дело не иметь и вам не советую.

 

 2. Осмотр лакокрасочного покрытия ЛКП и кузова 

 

lakokraska1lakokraska2

Осмотр ЛКП - это целая наука. Есть специальные приборы для проверки краски и слоя шпаклёвки называемые толщиномер рис 1и2.

Но смысла вызывать эксперта со специальным оборудованием или покупать самому я не вижу, ввиду того что авто не дорогое. Можно поспрашивать у знакомых, авось и есть у кого? Если прибора всё таки нет, а друг не смог выбратся за покупкой авто, продолжим сами осмотр потенциального скакуна. Внимательно осмотрите кузов в местах потенциального скопления воды. Так, например, у стареньких опелей вечная болезнь - это задние крылья, нижние кромки передних дверей да много всего и везде, лом перечислять. Осмотрите внимательно, есть ли щели на дверях. Посмотрите, не видно ли спереди следов вздутия краски или следов шпаклёвки. Если увиденное вас устраивает, то переходим дальше. Кузов, стекла и фары зачастую выдают битое авто. Присмотритесь к стёклам: в одном из углов любого стекла в маркировке напечатан год выпуска, сравните все стёкла по маркировке. Фары новые - признак пострадавшего авто. Если есть сомнения по поводу покраски авто, осторожно отодвиньте уплотнитель это расскажет как красился автомобиль.

 

3. Осмотр днища авто и салона 

dnishe

Да очень просто, залазишь под машину, желательно на сто или в смотровой яме; если таких нет, то визуально смотришь, что-бы не было дырок и сильно изъеденных ржавчиной мест. Потому как впоследствии прийдётся переваривать, а это лишняя затрата времени и финансов, не забываем внимательно осмотреть пороги и желательно постучать по ним, дабы убедиться что это сталь, а не дерево (бывали случаи). Посмотрите, жрёт ли авто резину, равномерный ли износ протектора. Неравномерный - признак битого авто, частично этот вопрос решает балансировка, но если геометрия хоть немно нарушена, то это будет заметно. Теперь по салону: здесь тоже есть пара нюансов - сначало смотрим на резиновые накладки на педали, на их изношеность, педали новые? Не радуйтесь значит, старые стёрлись, а значит пробег не менее 150к. Внимательно осматриваем салон на всеразличные дыры и потёртости, будет к чему прицепиться когда торговаться будете. И важный момент: глупо спрашивать пробег на авто 90х или 80х годов, зачастую и сам владелец плохо представляет сколько его конь пробежал. Посмотрите под коврики и оцените состояние днища с салона, проверьте все сиденье, очень часто бывает, что они не регулируются.

4. Двигатель 

motorО движке можно писать пол жизни, наверное строк не хватит. Инструменты для осмотра движка не забываем прихватить с собой. Что надо будет: любой рабочий фонарик и свечной ключ и перчатки для рук. В идеале двигатель проверяем непрогретым, это наглядно продеманстрирует в каком движёк состоянии. Но есть один нюанс, большая часть продавцов периодически прогревает двигатель. Но сам факт прогретого мотора заставляет задуматься и тщательнее присмотреться к покупке. Итак начинаем осмотр с проверки номера на авто и в тех паспорте, внимательно осматриваем номера двигателя, в идеале это делать с лупой. Ну искать надо нечёткие номера, которые под наклоном выше или наоборот ниже остальных, осматриваем область вокруг номера, разные наплывы и расхождение, нечёткие контуры. Что делаем дальше: а дальше с головой окунаемся в подкапотное пространство и ещем следы течи. Двигатель не должен быть чистым - это осложняет проверку состояния даного узла. Проверяем цлостность шланг не полопались ли? Далее проверку движка авто и также других его агрегатов, так же не забываем посмотреть уровень всех жидкостей.

 

Это далеко не всё о покупке авто, но некоторые основы вы узнали.

Горизонтальный блок рекламы