В погоне за энергоэффективностью весь бензиновый мир переходит на турбонаддув, но в случае с SUZUKI VITARA S хорошие показатели топливной экономичности нового турбомотора - не главное.

На фоне откровенно скучного Suzuki SX4 (ее, кстати, пока сняли с продажи — дилеры ждут обновленную версию, которая появится осенью) этот кроссовер и выглядит симпатичнее, и едет лучше. Но вот цена...

Для такого «малыша», да еще с атмосферным мотором 1.6, почти полтора миллиона в «топе» — это явный перебор. Ну а версия с новейшим 1,4-литровым турбонадувом Busterjet поди будет еще дороже. Что это означает, наверное, понятно? Новинку можно даже не выводить на наш рынок — так размышляешь перед поездкой... Однако машина интересная, ехать надо. Куда? В столицу Испании. Именно в Мадриде есть замечательный испытательный полигон.

SUZUKI VITARA SНовая «зубастая» решетка радиатора набранная из хромированных уголков-бумерангов, смотрится гораздо круче и агрессивнее, чем у обычной Vitara, а светодиодные фары ближнего света, «подведенные» красной каймой, делают машину еще злее. В довесок ко всему идут черные 17-дюймовые диски (такие ставятся только на Vitara S) и красная на черном прострочка салона с красными же ободками приборов и воздуховодов. Воистину дьявол кроется в деталях!

Кроме красного декора и накладок из нержавейки на недалях, внутри Vitara S ничем себя не выдаст. Даже сиденья — и те стандартные, хотя на них грех жаловаться: профиль правильный, посадка удобная, боковая поддержка присутствует. Да и вшитая в середину кресел искусственная замша цепко держит седока, не давая сползать в поворотах. Можете сами проверить. И в дождь, и слякоть даже с отключенной системой стабилизация полноприводная Vitara S активно сопротевляется попыткам заставить ее мести кормой, цепляясь за мокрый асфальт, словно кошка за ковролин.

С точки зрения драйва результат так себе (да иного и быть не могло, ведь шасси здесь тоже стандартное), зато с точки зрения безопасности машина набрала пять балов из пяти — полный привод работает четко.

Фишка новинки всеже присутствует.

При относительно небольшой массе автомобиль имеет отличную энерговооруженность. 1,4-литровый «Бустерджет», выдает максимальный момент уже на 1500 оборотах и держит эту планку до отметки 4000 об/мин, на которой крутящий момент атмосферного «сузучьего» 1.6 только достигает своего пика. В итоге «турбонадув» выстреливает с места как пробка от шампанского!

На скоростной магистрали характер новинки раскрывается я в полную силу — такого драйва за рулем вы даже не испытаете за рулем 2,0-литрового «Тигуана», но у того и мощность больше, и ценник ощутимо выше. Здесь все скромнее, но удовольствия от езды получаешь ничуть не меньше. И все это при смешном расходе топлива — около 8 литров на сотню, («Тигуан» к примеру съедает почти 12).

Сложно поверить, но при отменной динамике 140 сильная «Виггара» даже немного экономичнее более медлительной 117-сильной.

suzuki vitara sА теперь о цене.

Есть хорошая новость: турбироваиная «Эска» будет стоить на уровне «топовой» атмосферной, за счет того, что из перечня оборудования новинки исключат недешевую сдвигающуюся стеклянную крышу. Все прочие опции (а ими Vitara S по умолчанию упакована под завязку) останутся на месте. Это дает продавцам Suzuki дополнительное преимущество: ведь кроссоверов за те же деньги на рынке немало, но за те же деньги, с такой же динамнкой и таким же богатым оснащением — раз, два и обчелся.

В общем, вынесем суровый, но справедливый вердикт: из плюсов можно отметить отличную динамику комфортабельную подвеску, низкий расход топлива и богатое оснащение; из минусов: высокая цена, маленький багажник, скромный дорожный просвет.

Ко всему прочему: ожидается, что VITARA S с автоматом (на «механике» машин у нас не будет) обойдется приблизительно во столько же, во сколько и обычная VITARA 1.6 на полном «фарше» или чуть дороже, но по ощущениям это будет совсем другая машина, способная заинтересовать не только узкий контингент российских фанатов марки Suzuki.